СВО, развод с мужем, два переезда с малышом на руках: история Анастасии из приюта «Нечаянная Радость»
руб.
руб.
Рубрика «Беседы с мамочками» - это истории беременных женщин и молодых мам, подопечных приюта «Нечаянная Радость» при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». У каждой из подопечных история своя, порой настолько тяжёлая, что, казалось бы, выхода нет. И цель этой рубрики как раз состоит в том, чтобы показать: с Божьей помощью, помощью неравнодушных людей и своего стойкого характера любые испытания можно преодолеть.
Сегодня мы узнаем историю 37-летней Анастасии.
Анастасия живёт в приюте «Нечаянная Радость» вместе с сыном Ильёй. Она высокая, стройная, в бледно-розового цвета платье и белом платочке, завязанном концами назад. Во время разговора женщина стоит на кухне приюта у плиты и, очевидно, собирается готовить. От неё пахнет чем-то пряно-сладким, домашним, голос нежный, певучий, будто ручей. И только по сосредоточенному взгляду светло-серых глаз можно догадаться, как непросто ей вспоминать то, что было.
- Анастасия, расскажите, пожалуйста, как так получилось, что вы пришли в приют?
Я родом из Симферополя. Работала там в отеле тренером по большому теннису. Однажды на работе познакомилась с будущим мужем, мы поженились, и через некоторое время родился наш сынок Илья. Так случилось, что сын не заговорил в положенный срок. Тем временем началась спецоперация, а это рядом с Крымом, где мы жили семьёй, и мне стало страшно. Я решила поехать в другой город к моим родственникам, чтобы быть в безопасности и заодно обследовать там Илюшу. Муж решил остаться защищать Родину. Он хотел, чтобы я осталась с ним, обижался на меня, но я испугалась, ведь боевые действия совсем рядом. В том числе из-за этого мы и разошлись. Я отправилась с Илюшей на руках к родственникам, у меня были деньги, скопила, пока не ушла в декрет. Добрались, устроились, начали жить и лечиться (у сына оказалась небольшая задержка в развитии). И всё было хорошо. Ребёнок ходил в садик, я работала. Но потом военные действия начались и в этом месте, куда я переехала. Было очень страшно, всюду снаряды свистят, грохот, взрывы. Не хочется вспоминать. Решила и оттуда уехать. А так как ехать нам больше было некуда, кроме как к моей подруге, живущей в Адлере, то мы поехали к ней. Подруга - замечательный человек, но мне очень неудобно было её стеснять, а куда податься, я не знала. Тогда она посоветовала мне обратиться в кризисный центр при храме «Всех скорбящих Радость». Нашли в интернете видео про этот центр, посмотрели истории подопечных. Расплакались. И поняли, что мне надо именно туда. Созвонились с отцом Александром, настоятелем храма, он направил к директору приюта Наталье Андреевне. Позвонили ей. Я описала свою ситуацию, она выслушала и сказала: «Приезжайте». Так мы поселились здесь.
- В чем выражалась помощь, которую оказал вам приют?
Практически во всём, что мы сейчас имеем. Нам тут обеспечили и крышу над головой, и одежду, и питание. Илюшу в садик устроили, мне дали работу в приюте на кухне и в самом храме. Особенно мне нравится работать в храме. Кроме того, здесь для Илюши нашли замечательных специалистов - логопеда, невролога, дефектолога из реабилитационного центра «Виктория», с которыми он с удовольствием занимается. Да я и сама много занимаюсь с ним. Ещё мы часто ходим на службу, на Причастие, и недавно Илюша начал разговаривать. Конечно, поздно, в четыре года, но мы надеемся наверстать упущенное до пяти лет. Кроме того, и со мной тоже много работали, разговаривали, объясняли. Я ведь до прихода в приют много в чём терялась, в каких-то житейских делах, в воспитании сына. Теперь стала гораздо увереннее, могу многие вопросы решить. Я очень благодарна храму и всем сотрудникам за то, что столько всего делают для нас! А в первую очередь благодарна Богу, ведь это Он привёл нас сюда.
- Как устроена ваша жизнь сейчас? Имеются ли у вас какие-то планы, мечты? Что предпринимаете для этого?
На полноценную работу выйти, пока, к сожалению, нет возможности, потому что сын маленький. В Крым возвратиться тоже не могу, потому что там сейчас, как я думаю, опасно. С мужем мы на данный момент не общаемся. Сын очень хочет папу, он ведь ходит в садик, видит, что за другими детьми папы иногда приходят. Я пыталась наладить отношения с мужем, но не удалось. Родственники? С ними у меня нормальные отношения, но сейчас так получилось, что мы крайне редко общаемся и поддержки можно сказать нет.
Что касается мечты, то главное - здоровье сына, а также своё жильё и хорошая работа. Очень хочу в Сочи проводить занятия по большому теннису для детей. Так что напишите здесь, если есть желающие, пусть приходят, я буду рада их тренировать!
О том, как изменилась Анастасия за время пребывания в центре «Нечаянная Радость»рассказывает директор приюта Наталья Андреевна Журавлева:
«Раньше Настя была неуверенной в себе и не понимала, как вести себя с ребёнком, многое ему позволяла. У неё сложности с коммуникацией, поэтому нет и работы, и нет поддержки от близких. Конечно, ей много пришлось пережить: развод с мужем, что является большим испытанием, военные действия. Поэтому у нас она проходит полноценную реабилитацию - как духовную, так и социальную.
Сейчас Настя уже сама может добиться желаемого и для себя, и для ребёнка: обследовала сына, теперь ищет работу. Мы с ней даже разработали целый план, как ей поднять уверенность в себе. Я, например, проводила с ней мини-тренинг по поводу собеседования для устройства на работу - что и как она должна говорить, как выглядеть. Она этот план потихоньку выполняет. Таким женщинам нужен наставник, и приют даёт им поддержку, они не одни!» Автор интервью: Анастасия Круглова